Кофейня как бизнес. Что выбирают покупатели? |
Кофейня как бизнес. Что выбирают покупатели?
Кофейня как бизнес. В интернете можно найти уйму информации относительно кофейного бизнеса. Большинство статей пишутся непосредственно производителями кофе, которые обещают Золотые горы после продажи «1-й чашечки ароматного напитка», где «маржа» составляет 500% а расходов почти никаких, ну конечно за исключением очень качественного недешевого оборудования. Но так ли это на самом деле? Возьмем город Киев как место открытия будущего бизнеса. Расскажу на собственном примере, территориально я работаю в районе м.Университет, рядом есть МкДональдз, КофеХауз, Шоколадница и еще несколько пиццерий. Каждое утро я, мои коллеги и еще много людей из соседних организаций направляемся выпить чашечку кофе. Хочется выпить хорошего кофе за нормальную цену. Есть МкДональдз который предлагает за 12.50грн. достойный сервис и кофе(хотя из трех разных аппаратов и кофе получается у них почему то разное), есть шоколадница и хаус в которых за чашку придется отдать больше 20грн., но какой резон переплачивать. Короче говоря Дональдз имеет максимальный траффик и соответственно прибыль. Но тут недавно на нашем «пятачке» открылась частная кофейня, мебель столы стулья, новые кофемашины, только открылись сразу поставили промоутеров с флаерами на скидку 30%, итого за 10 грн. можно выпить отличного кофе да еще и за столиком в кофейне поболтать. Первую неделю наблюдался немалый спрос на кофейню, и официант улыбчивый и кофе достойный и цена подходящая. И тут проходит вторая неделя, заходим в кофейню ложим 32грн. (2 на чай) и заказываем три кофе, нам их делают, с улыбкой подают и вдруг говорят «с вас еще 13грн.», мы с недоумением как так? Говорят все, акция закончилась, теперь работаем в обычном режиме – кофе по 15грн. На что мы задали вопрос «а для соседей или постоянных клиентов скидки есть?», ответ был отрицательным. Доплатили денег, допили кофе – которое кстати показалось уже не таким вкусным как за 10грн. и пошли работать. На следующий день снова шли в кофейню пить кофе, но не доходя увидели мобильную кофейню(авто переделанное под кофейню), которая торговала на перекрестке, решили подойти узнать что по чем, выяснилось что за 9 грн. вам оперативно сделают достойный капучино, единственным минусом мобильной кофейни есть отсутствие посадочных мест – купил кофе и иди пить куда хочешь(но поскольку на улице лето, и погода располагает к времяпровождению на воздухе, решили постоять попивая кофе чуть дальше по улице и понаблюдать за процессом продажи кофе из авто). Довольно неслабый поток клиентов у этих ребят, если сравнивать с кофейней где с нас брали по 15грн. то количество надо умножать на 10 – вот это бизнес! На следующий день снова пошли за кофе, автокофейни не оказалось еще на месте(наверное позже подъезжают), решили взять капучино в МакДональдсе по 12.50грн., и вдруг себя поймали на мысли «что то нас совсем не тянет в новую кофейню, хотя она совсем рядом с офисом», почему так? Просто кофе, это же кофе, если он Lavazza или Jacobs – то он что в кафе, что в общепите, что в авто кофейне почти одинаковый, а когда за одинаковые вещи надо переплачивать, вас посещает легкое чувство «разводняка», и вы выбираете место где, как вам кажется все почестному.
Спустя несколько месяцев в нашей соседней кофейне особого увеличения траффика я не замечал, конечно клиенты есть, не то чтобы их совсем не было, но все же по сравнению с авто кофейней и людьми которые выходят с стаканом кофе из Макдональдса это не сравнится.
Вывод: где бы вы не открывали кофейный бизнес, всегда держите руку на ценовом пульсе, если у ближайших конкурентов разница 2-3грн. на чашку кофе, лучше немного опустить в цене чем закрыть предприятие. Обращайте внимание на Макдональдс, у них ценообразованием занимается целый штаб аналитиков, которые точно знают по какой цене можно продать стакан кофе. Кофейня как бизнес – очень интересная вещь, главное уделяйте внимание мелочам. Всем удачи! |