Открываете новое заведение. Какие факторы влияют на посещаемость? |
Открываете новое заведение. Какие факторы влияют на посещаемость заведения
Какие факторы влияют на посещаемость заведения кафе бара ресторана
В Украине за последний 2013 год открылось более 1000 заведений ресторанного типа, среди них бары, пабы, рестораны, кафе и .т.д. Каждое 8-е заведение открывается в Киеве, но не каждое из них переживает первый год существования. Как не странно но только треть заведений является действительно удачными проектами, которые приносят неплохой доход своим владельцам. Почему же так происходит? Столичные эксперты провели опрос среди владельцев 30 заведений в которые вошли как удачные, так и не совсем удачные проекты. Итак что же выяснилось?
Опрос проводили среди владельцев которые открывали ресторан как бизнес, с дальнейшим получением дохода. (Опрос не затрагивал имидживые рестораны – открыл для себя любимого):
1. 28 из 30 заведений открывались под конкретный бюджет, и не предусматривали его увеличение.
2. 20 из 30 ресторанов подстраивались под готовое помещение и район(было помещение в таком то районе – вот и решили открыть).
3. Для 3 из 30 бизнесменов это первый опыт в ресторанном бизнесе.
Что повлияло на популярность ресторана, и какие основные факторы успеха выделяют владельцы, по важности:
- месторасположение
- интерьер
- персонал
- кухня
Почему именно такой порядок приоритетов, с нами поделился владелец бара «Сытый волк», Игорь Старицкий:
«На первый взгляд, данная последовательность может показаться абсурдной – поскольку вы открываете ресторан в котором собираетесь кормить людей, а не показывать приятных официантов в хорошем интерьере. Я абсолютно поддерживаю такой ход мыслей, но здесь надо уточнить один момент. А именно, если вашему ресторану неделя отроду, то стандартные схемы привлечения клиента хорошей кухней отходят на последний план. Например возьмём вас, вот вы когда ни будь кушали в нашем заведении? Я думаю что нет, поскольку заведению всего четыре месяца. И как вы собираетесь узнать о нашей великолепной кухне? Да никак, надо просто прийти и попробовать! Но чтобы прийти, сесть за стол и сделать заказ – для этого кухня совсем не нужна. Для всех ресторанов, баров и кафе которые только входят на рынок ГОРАЗДО важнее иметь сильную визуальную и эмоциональную изюминку для привлечения первых клиентов, а то попросту не будет кому демонстрировать вашу вкуснейшую кухню. Мы сделали именно так и не прогадали, хороший трафик, достойный интерьер и мебель, улыбчивые официанты – это ключ к привлечению первых клиентов. За эти 4 месяца наше меню увеличилось на 20%, все благодаря самим клиентам, которым давалась возможность проголосовать – чтобы они хотели добавить в наше стандартное меню. Я знаю что при открытии ресторана нельзя пользоваться стандартными схемами бывалых рестораторов, которые на рынке уже более 5 лет, они открывались в совсем других условиях. Хочу пожелать всем начинающим рестораторам успехов и благополучия в нашем интересном бизнесе!»

Что повлияло на слабую посещаемость ресторана, и какие основные факторы деградации выделяют владельцы, по важности:
- Несоответствие помещения к требованиям заведения
- Очень ограниченный бюджет(есть куча идей – нет возможностей реализовать)
- Месторасположение (недостаточность потенциального трафика)
Какие факторы сопутствуют закрытию ресторана, нам рассказал бывший владелец бара «Пивной рай» Геннадий Мельник:
«Ресторанный бизнес – это далеко не продажа продуктов питания своим посетителям. Открывая бар на 80 посадочных мест я потратил более 60 000 у.е. и два месяца упорной работы, и вот после 10 месяцев функционирования принято решение о закрытии заведения. Выделить что именно привело к закрытию довольно сложно, здесь целая связка факторов. Среди основных надо выделить: Несоответствие помещения к требованиям заведения – планировка помещения не совсем подходила моим требованиям, но арендовал то что было на тот момент более менее приемлемым. Как оказалось надо было более скрупулёзно подходит к выбору. Также существующий ограниченный бюджет на ремонт и мебель. Сделав ремонт и купив посредственную мебель для бара – теперь придется перепродавать все за пол цены. И конечно же официанты – надо всегда в начале брать меньшее количество но высшее качество, от них зависит немалая доля успеха проекта. Да и еще по мелочи можно найти пару тройку негативных факторов. После этого опыта могу сказать одно – слова «просчитал все – теперь умножь на 2» как нельзя лучше описывают ситуацию при открытии ресторана».
С уважением, администрация сайта компании-производителя - "EffectStyle"
|