ул.Франко 27/31 01030 Киев Киевская область Украина
+38(044)383-68-40 Мебельная фабрика EffectStyle https://effectstyle.com.ua/userfiles/images/kv227.png
effectstyle.com.ua
  искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
pixel
Мебель для баров
pixel pixel Столы для бара
pixel pixel Стулья для баров
pixel pixel Столовые комплекты
pixel pixel Барные стулья
pixel pixel Табуреты барные
pixel pixel Лавки, скамейки
pixel pixel Барные стойки
pixel pixel Венские стулья
pixel pixel Комплектующие
pixel pixel Цвет и фактура мебели
pixel pixel Аксессуары (декор)
pixel pixel Советы по открытию паба
pixel
Мебель для ресторана кафе
pixel pixel Столы + 2/4 стула (лавки)
pixel pixel Столы в ресторан
pixel pixel Столы для кафе
pixel pixel Мягкие стулья
pixel pixel Диваны для кафе, лавки, кресла мягкие
pixel pixel Итальянская мебель
pixel
Спецодежда купить и пошив Украина
pixel pixel Одежда администратора
pixel pixel Одежда для официантов
pixel pixel Одежда повара
pixel pixel Одежда для уборщицы, гувернантки, горничной
pixel pixel Салфетки, Подтарельники, Чехлы
pixel pixel Подушки на стулья, лавки, чехлы на стулья
pixel pixel Спецобувь, купить спец обувь в Киеве, Украина
pixel
Плетеная мебель
pixel pixel Мебель из искусственного ротанга
pixel pixel Мебель из лозы
pixel pixel Мебель из ротанга
pixel
Мебель для дома
pixel pixel Двери из дерева
pixel pixel Кухни из дерева
pixel pixel Столы для дома
pixel pixel Стулья для дома
pixel pixel Столовые комплекты
pixel pixel Спальни, кровати
pixel pixel Шкафы, библиотеки
pixel pixel Лестницы
pixel pixel pixel Эконом
pixel pixel pixel Стандарт
pixel pixel pixel Премиум
pixel pixel Мебельные фасады
pixel pixel pixel Мебельные фасады "Кантри"
pixel pixel pixel Мебельные фасады "Классика"
pixel
Садовая мебель
pixel pixel Беседки
pixel pixel Деревянные ограждения, перголы
pixel pixel Стол и стулья
pixel
Продвижение - рекламно-маркетинговые мероприятия
pixel pixel Реклама в меню ресторанах, кафе, барах
pixel pixel Формирование концепции заведения, разработка интерьера, комплектация!
pixel
Рекламные вывески для бара, кафе, ресторана
pixel pixel Наружные вывески
pixel pixel Внутренние вывески
pixel pixel Стенды, указатели, прочее
pixel
Деревянный сруб
pixel pixel Все о срубах
pixel pixel pixel Дикий сруб
pixel pixel pixel Квадратный сруб
pixel pixel pixel Оцилиндрованный сруб
pixel pixel Проекты срубов
pixel pixel Цены
pixel
Галерея/ Наши работы
pixel pixel Наши работы: мебель
pixel pixel Наши работы: срубы (деревянные дома)
Новости
Подписка на новости
 Подписаться
 Отписаться
pixel
Новости
Дата публикации: 29.09.2015
Тансу. Японская роскош
тансуТансу в японской мебельной традиции – как визитная карточка. Это одновременно и стиль и народное искусство. Термином "тансу"  называют всю японскую антикварную корпусную мебель. Впервые такая мебель появилась в Японии во времена эры Эдо (1615-1780) в домах семей, принадлежащих к высшим слоям общества.  Во времена позднего Эдо (1780-1867) и эры Мейджи (1868-1912) появляется множество стилей тансу, и они получают широкое распространение в японском обществе.     
История тансу начинается тогда, когда японцы, привыкшие к свободному пространству в своих домах, столкнулись с необходимостью куда-то убирать вещи, чтобы они не занимали место. Большинство тансу сделаны переносными, в них убирали ценные вещи и хранили в специально отведенных местах в доме или за его пределами. Поэтому подвижность была ключевым соображением в дизайне тансу. И, действительно, среди тансу того времени выделяется целый класс передвижных комодов на колесах. У других тансу в виде сундуков, сложенных друг на друга, есть металлические ручки, позволяющие переносить их руками или при помощи шестов. Нужно отметить те тансу, которые в западном понимании вообще сложно назвать домашней мебелью. Сундуки такого типа складировались на чердаках или в несгораемых кладовых, так называемых «кура», которые строили во дворе дома. В традиционном японском доме обязательно были отведены места для таких тансу, всегда готовые к использованию по необходимости. Платяные шкафы с кимоно для разных времен года доставлялись в дом из наружных кладовых по мере надобности, и с наступлением нового сезона менялись на другие.
Иногда богатые семьи позволяли себе выставить особо ценные комоды и шкафы в главной комнате для украшения интерьера. Но все-таки японцы того времени были далеки от того, чтобы заполнять комнаты мебелью, как это принято на Западе.
Самыми первыми тансу были домашние и дорожные сундуки. Ими владели аристократы, военные и зажиточные горожане. В них хранились мечи самураев, дорожные вещи купцов-мореплавателей, кимоно аристократок и ценные вещи горожан. Но вместе с экономическим подъемом рос и уровень жизни японского общества, у людей появлялись все новые разнообразные нужды. Мастера тансу ответили на это, развивая новые направления в дизайне и создавая комоды и шкафчики с множеством дверок и выдвижных ящиков и элементами металлической ковки, декоративной и функциональной одновременно. Тансу этих времен – это огромные буфеты, шкафы-лестницы, своего рода гибрид лестницы и комода, платяные шкафы разных стилей и бесконечное число разнообразных ящиков для торговцев.
 Эффектно сочетая в себе полезность и красоту, каждый тансу имеет собственную историю и может рассказать не только о том, для чего он предназначен, и откуда родом изготовивший его мастер, но и о владельце тансу: каков был его социальный статус, насколько он был богат и, даже, чем он занимался.
От самурайских сундуков для хранения мечей до купеческих корабельных сундуков, от сундуков для хранения товаров до комодов для кимоно, от митцуйа (кухонных буфетов) до ча-до (чайных коробок) – тансу доминируют в японском мебельном дизайне вплоть до начала 20 века, когда западные влияния наводнили Японию. 
В тансу вложены усилия разного рода мастеров. Мебельный мастер изготавливал деревянный корпус и ящики, в то время как кузнец выковывал ручки и накладные замки. Заканчивал работу мастер-лакировщик. Чем выше был социальный статус заказчика, тем сложнее была работа и богаче исполнение. Ценность тансу определяется не только размерами и количеством ящичков, но и качеством лакировки, и, особенно, количеством и сложностью кованых деталей.
Для изготовления тансу мебельщики использовали весьма ценные породы дерева, каждая из которых обладает особенными характеристиками, такими как твердость, тяжесть, оттенок, аромат, прочность и узор. Корпус тансу, рамы и панели в основном делали из пород хиноки (похож на желтый кедр) и суги (сходный с кипарисом Taxodium distichum). Наилучшим материалом для ящиков и комодов благодаря своей способности впитывать летнюю влажность был кири (сходный с южноамериканскими породами). Панели из спилов кейаки (подобный красному ясеню) лучше всего подходили для лицевой стороны ящичков комодов, которую обычно всегда покрывали прозрачным лаком.
Мастера собирали корпуса тансу из трех или пяти панелей, которые склеивали и сколачивали. Заднюю панель и днище присоединяли к корпусу встык и приколачивали. Видимые части ящичков притесывались к  внешней панели, а днища ящичков прибивались. Обычно к корпусу с внешней стороны добавляли железной ковки по углам и вдоль кромок, что придавало конструкции прочность и эффектный вид. Тансу большого размера с каркасом имели кованые петли и врезные замки.
Мебельный мастер эпохи Эдо имел в своем арсенале множество разнообразных резцов, несколько рубанков, измерительные приборы, угольники и пилы. В 80-х годах 19 столетия (начало эры Мейджи) его инструментарий обогатился, а с начала 1900-х годов у его рубанков появился второй нож. Эра Мейджи была временем перемен. Когда порты Японии стали открытыми, Страна восходящего солнца вступила в современную эпоху и ее изоляция закончилась. Гражданская власть пришла на смену военным порядкам, и с 1876 года самурайские мечи стали вне закона. Столяры и плотники только выиграли от этих перемен, когда прославленные мастера японских мечей обратились к изготовлению инструментов и стали ковать превосходные резцы и ножи для рубанков, которые служат до сих пор.
Начиная с эпохи Тайшё (1912-1922) тяжелый вес двадцатого века в полной мере обрушился на небольшие предприятия мастеров-мебельщиков. 
Большинство традиционных стилей платяных тансу (в значительной степени подверженных влиянию развития и новшеств) были утрачены или исчезли. Безудержный напор развития промышленности привел к вполне предсказуемым последствиям: семьи мастеров-ремесленников оказались не у дел. Поэтому периодом классического тансу остаются  эпохи Эдо и Мейджи, времена, когда глаза и руки мастера создавали мебель от начала и до конца. Времена, когда тансу были и функциональны и прекрасны.
Версия для печати
нет сообщений к этой новости
 
Комментировать новость
Имя
Текст комментария
code
Добавить комментарий  |  Очистить
Copyright © 2008-2019 «EffectStyle». Все права защищены.

Использование материалов EffectStyle.com.ua разрешается при условии гиперссылки на EffectStyle.com.ua.
Рекомендуют друзьям