Где выгодно открывать кафе-кофейню. Какие места из виду упускают рестораторы. Почему кофейни закрываются и расширяются? |
Где выгодно открывать кафе-кофейню. Какие места из виду упускают рестораторы. Почему одни кофейни закрываются, а другие расширяются?
Сегодня 06.04.2016 года – информация для понимания актуальности информации.
История одной кофейни, которая пережила закрытие, открылась с новой силой и перспективами, а также очень уверенно конкурирует с общепитом и авто кофейней на одной с ними территории.
Как и предыдущая статья о том «Как правильно открыть кофейню, ошибки при открытии кофейни», данная публикация также содержит максимум практических советов, сделанных на основе анализа конкретного кафе-кофейни на протяжении нескольких лет. Здесь вы узнаете, почему открытие кофейни в промышленной зоне более выгодно, нежели в центре и какие факторы влияют на успешность кофейни. А также сможете узнать реальную историю многолетнего функционирования кофейни, которая переросла в небольшое, но очень прибыльное кафе.
Итак, в этот раз объектом нашего исследования стала кофейня в промышленном районе города Киева, да да, именно промзона – где много производств, складов, автомоек и наличие всего одного бизнес центра. Весь сюжет разворачивается в Соломенском районе, на улице Радищева. Здесь за несколько лет , одна кофейня переросла в довольно таки успешное кафе с хорошим и надежным трафиком и доходами.
Все началось еще в 2000-х годах с небольшого помещения в 30м.кв.. Возле автомойки открылась кофейня, предлагающая клиентам мойки кофейные напитки и небольшой ассортимент закусок(шоколадки, кексы, пряники). Почти каждый клиент автомойки заходил на чашечку кофе (кофейня представляла собой: барная стойка – место продавца, 3 стола и диваны с пуфами по периметру столов) – довольно комфортное времяпровождения на время мойки авто. В таком режиме кофенйя работала несколько лет без особых изменений, немного расширялся ассортимент закусок и напитков. После добавления в ассортимент снеков и бутербродов, в кофейню начали заходить работники бизнес-центра на быстрые перекусы(надо отметить, что в бизнес-центре также имеется общепит, где можно вкусно покушать и выпить кофе). Но работники БЦ все же для разнообразия начали посещать нашу кофейню, дабы немного развеется от атмосферы БЦ и выпить бодрящего напитка, также не забываем клиентов автомойки, которые массово ожидали свое авто в кофейне(иной раз в кофейне не было свободного места за столиками, да что там за столиками, очередь возле барной стойки составляла 5-6 чел.). Ситуация была очень благоприятной и комфортной для дальнейшего существования нашей кофейни в таком же режиме, но случилась одна неприятность – нашу кофейню попросили освободить помещение! Все началось с того, что рядом с кофейней началось строительство еще одного корпуса бизнес-центра, а помещение кофейни мешало проводить столь масштабные работы – кофейня находилась всего в нескольких метрах от основных работ, да и помещение принадлежало тому же таки БЦ. Итог таков – кофейня закрылась!
Постоянным клиентам автомойки теперь негде было переждать время мойки и выпить кофе(конечно на каждой мойке есть место ожидания, но это же совсем другое). Конечно можно было пройтись до общепита в БЦ, это метров 300, но немногие на это решались. Работники же БЦ при выборе, где попить кофе, теперь выбирали между авто-кофейней на перекрестке БЦ и общепитом непосредственно внутри центра.
Так продолжалось несколько месяцев. И вот однажды приехав на мойку, было замечена подозрительная активность строительных и ремонтных работ возле мойки(с другой стороны от старого помещения кофейни). И как вы уже догадались, через пару месяцев, здесь открылась та же кофейня, но уже с другим размахом(помещение 80м.кв. с небольшой кухней и 10 столами на 25 – 30 посадочных мест, + терраса на 4 стола и 12 посадочных мест) – полноценное кафе! Кстаи еще можно было купить барные стулья и поставить возле барной стойки – как никак дополнительные места. Насчет цен, то они конечно немного подросли: экспрессо 15 грн, капучино 20грн, и остальное в том же духе. Кстати появились бизнес-ланчи – которые массово покупают работники БЦ, при том что они дороже чем в общепите в БЦ (но выглядят поинтереснее, да и готовятся прям на просматриваемой из зала кухне). Кухне в этом кафе – это больше расфасовочный цех, где готовятся сэндвичи, салаты и т.д. Но все это пользуется успехом среди тех же клиентов автомойки, а особенно среди работников БЦ. Даже в не самое пиковое время (11:00 дня), в нашей кофейне всегда 5-8 чел, сидят за столиками попивая кофе с закусками. Только наступает обеднее время, кафе полностью заполоняют работники БЦ, которые теснятся за столиками поглощая свои бизнес-ланчи и обсуждая друг с другом накопившиеся вопросы на протяжении дня. Клиенты довольны –владелец в хороших прибылях, все так и должно быть при открытии кафе-кофейни.
Если же прислушиваться к экспертам консультантам по открытию кафе, то все в один голос бы сказали «вы что, кофейню нужно открывать только в центре, где большой поток и платежеспособное население», но как мы видим из вышеописанного примера, не всегда надо доверять экспертам, тем более что большинство из них никогда не имели своего кафе или даже кофейни, а о чем можно говорить с человеком, если он не пережил все нюансы бизнеса на «собственной шкуре». Кстати если прогуляться центральными улицами города Киева, то можно увидеть много помещений подходящих под кафе или кофейню с надписью «АРЕНДА», вот вам и центр с его ценами на аренду и платежеспособным населением.
Почему же кофейня на окраине «выстрелила», приведем основные факторы успеха:
1. Правильное место: место возле автомойки на 5-7 постов, это как минимум 50 платежеспособных клиентов в день. Наличие в непосредственной близости бизнес центра, хороший дополнительный поток клиентов
2. Правильное позиционирование: дополнительные бизнес-ланчи и перекусы для работников бизнес центра, существенно увеличивают прибыль кафе.
3. Грамотно разработан дизайн кафе: при довольно небольших размерах, в кафе за столами одновременно может помещаться довольно большое количество посетителей.
В интернете вы можете найти уйму статей о том как правильно открыть кафе, или прочитать бизнес-план кофейни со всевозможными расчетами и планами развития, где учтены вопросы себестоимости и поставщиков, но все это вам не поможет, если вы упустите три основные фактора успеха открытия кофейни которые описаны выше – ни один, даже самый профессиональный бизнес план вам не поможет. Не доверяйте выбор места и позиционирование своего бизнеса людям, которые сами не имеют кафе или кофейни.
|