Паб или бар в аренду?
Решили брать паб или бар в аренду
– задумайтесь почему его сдают?
Не тяжело заметить что в последнее время все больше растет
число предложений относительно сдачи в аренду укомплектованных пабов. Как же
так получается, что всего за 30 – 50 тыс.грн. можно арендовать не просто
помещение в 150м.кв., а уже готовый бизнес. На протяжении последних 3-х месяцев
отдел маркетинга нашей компании провел исследование в котором выяснились
подводные камни данного на первый взгляд такого выгодного предложения. Для
исследований было выбрано 7 общепитов которые сдаются в аренду, четыре из
которых были только запущены в эксплуатацию. Итак на какие моменты стоит
обратить внимание при аренде паба:
- месторасположение (только одно из предлагаемых заведений
находилось вблизи делового центра столицы, а это как минимум +40% к доходности
бизнеса). Именно месторасположение является первым что может ускорить
узнаваемость и раскрутку Вашего заведения среди населения. Вместе с глобальным
месторасположением следует обратить внимание на локальное расположение – фасад,
торец, полуподвал и т.д.. Заведение в подвальном помещении вход в которое
расположен со двора дома с дробным номером возле которого находятся мусорные
баки ну никак не соответствует высказыванию «известный паб». Цена конечно на такие варианты будет поистине
«сладкой», но это аренда Вашего собственного банкротства. Надо отметить что и из не фасадных помещений
люди делают прибыльные кафе, но когда присмотреться можно заметить что их
торцевой полуподвал просматривается с нескольких близлежащих улиц и имеет
просто сумасшедшую рекламную вывеску.
Среди семи предлагаемых вариантов не было ни одного
полноценного фасадного помещения.
- Конкуренция (конкуренция является больше плюсом нежели
минусом в данном случае) . Если рядом имеются успешные заведения подобного
типа, значить клиентура в данном месте уже «прикормлена» и все что Вам
понадобиться сделать для переманивания клиента, просто с улыбкой открыть дверь Вашего заведения. Вот удержание клиента – это уже совсем другой
вопрос.
Двое из предлагаемых заведений имели рядом по несколько
похожих баров.
- Уровень заведения (уровень заведения должен однозначно
соответствовать своему району и потенциальному клиенту). Если Вы собрались открыть на троещине ВИП Паб
с средним чеком в 500грн. быстрее всего дело не выгорит и наоборот если в
центре Киева открыть паб с пивом по 10грн. и бастурмой по 20грн., уже через
месяц будете докладывать за аренду с собственного кармана.
Здесь дела обстояли лучше – шесть из семи баров
соответствовали ценовой политике своего потенциального клиента.
- «Дух заведения» при первом посещении (интерьер паба,
обслуживание, кухня, фоновая музыка, вентиляция – все эти детали должны быть
максимально подходящими Вашим клиентам). Только если клиент почувствует легкую
непринужденность и расслабленность он с удовольствием оставить Вам все свои
деньги.
В каждом из предлагаемых баров были проблемы с «духом
заведения». В одном вытяжка казалось вообще не работает, хотя администратор
уверяла что все ОК, в другом пришлось сидеть на железных стульях за всем
известными столиками «Оболонь», в третьем дали крем-суп с грибами от которого
пришлось два дня отходить, но номер один оказалась пиццерия на подоле (выйдя из
заведения один из сотрудников забыл в нем кошелек, после обнаружения пропажи –
прошло 10 минут, возвратились в пиццерию – и обратились к официанту, который
исполнял роль администратора и сказали мол здесь вот оставили кошелек Вы
случайно не видели – ответ просто поразил «тут заходили молодые люди, может они
и забрали его». Но сотрудники то никуда не отходили от автомобиля который был
припаркован возле пиццерии и видели что никто не входил и не выходил из
заведения, после предупреждения о вызове милиции официант с опущенными глазами
спустилась в подсобное помещение и отдала кошелек). После всех этих
исследований остался очень негативный осадок от предлагаемых заведений. Хотя в
каждом из них прослеживались серьезные недочеты пред идущих владельцев.
Выводы:
Если собрались арендовать рабочий
бар или паб, помните самой арендой здесь не обойтись. Люди сдают заведения в
аренду тогда, когда они перестают приносить хороший доход, а идеи для улучшения
доходности иссекают или вообще не рождаются. Будьте готовы к тому, что придется
существенно поменять входную группу вместе с вывеской, уволить весь персонал и
набрать новый, сделать интерьер соответствующего уровня, перевести заведение в
другой ценовой сегмент и т.д. Так что если Вы обладаете хоть небольшой «чуйкой»
бизнесмена и имеете хотя бы 100 – 150 тыс.грн. не считая выплат по аренде,
можете смело заняться поиском подходящего бара. Если же собрались отдуться
только арендой – лучше не начинайте поиски.
P.S. Лучше всего проконсультируйтесь с людьми имеющими в аренде
заведения похожего типа, только владелец успешного заведения или профессионал в
данной сфере может посоветовать что-то действительно дельное. Главное никоем
случае не слушайте советов пред идущего владельца заведения или близких людей
которые понятия не имеют как зарабатывать деньги на барах, это как построить
дом: если дом строит прораб разбирающийся в кирпичах и цементе и наоборот
компания специалист в сфере энергосберегающих технологий, дизайне, геодезии и
т.д. » в итоге прораб строит – короб из стройматериалов, а компания специалист
надежное, долговечное, современное и
экономически выгодное комфортабельное жилье.
Обращайтесь только к
специалистам!
|