Курс развития Украины в ресторанном бизнесе. Планы сегодня и завтра |
Приоритеты в сфере ресторанного бизнеса Украины со временем меняются. Бизнесмены-рестораторы, прежде чем открыть заведение, пересматривают политику развития и создают новый формат обслуживания, рассчитанный на представителя среднего класса, поскольку согласно исследованиям, в Киеве сегодня большой бум переживают именно заведения среднего ценового сегмента. Это обуславливается некоторыми факторами - макроэкономической ситуацией в Украине, положением финансовой свободы украинского потребителя, а также течением моды, увлечением масс определенными популярными тенденциями.
Не смотря на то, что элитный ресторан отличается высоким уровнем комфорта, изысканностью кухни и интерьеров, у него уже сформирован элитный круг клиентов, который, если думать логически, не имеет быстрого развития. Заведения такого формата, конкурирующие между собой, делят сложившийся круг клиентов, между собой привлекая мало новых посетителей. Инвестирование больших финансов (от 1млн$ и выше) в такие заведения, где средняя сумма чека около 150-200 гр. и формирование потребителя к элитному сегменту, описанные выше, делают открытие таких заведений рискованным.
Киевские заведения, рассчитанные на посетителей со средним доходом, сегодня не менее отличаются оригинальностью и индивидуальностью от элитных заведений. Каждое такое заведение, где средняя сумма чека составляет приблизительно (50-70гр.) часто выделяется среди массы других своей яркой неповторимостью, оригинальным подходом к клиенту, при этом за более умеренные деньги предлагает посетителям разнообразное меню и программу. То что заведение со средним чеком выигрывает за счет оборота это факт этому свидетельствуют и современный образ жизни среднестатистического украинца быстрый и стремительный. Концепция таких заведений выиграла, плотно войдя в график бурной жизни Украинца став его частью.
Популярный формат "Quick&Casual", родиной которого является Америка, перенял от обычных ресторанов высокое качество и традиционность кухни, высокий уровень обслуживания официантами и дополнительный пакет услуг. Заведения в формате Quick&Casual занимает промежуточное положение между фаст-фудом и элитным рестораном. Сегодня Quick&Casual очень перспективный и развивающийся формат в Украине, так как он ориентируется на средний класс, который готов потреблять много качественного продукта за разумную цену.
Открытие заведения это капиталовложение и окупаемость его напрямую будет завесить от грамотного места расположения. Успешным заведение может быть - при правильном месте расположения и грамотно подобранном помещении, где арендная ставка позволит получать прибыль. Для Киева актуальным вариантом будет помещение с посещаемостью 1500-2000 человек в час. Такие заведения выигрывают, за счет спонтанной посещаемости около 70% . В основном в заведения среднего сегмента не задумывают посещение заблаговременно.
Касательно регионов Украины, застоявшаяся ситуация претерпевает изменения. Ранее, традиционно наблюдалась следующая популярность развития: если востребованы элитные заведения востребованы и дешевые заведения. Отсутствие заведений среднего сегмента в маленьких городах считалось нормой. Сегодня основной тренд рынка сосредоточен на развитии заведений среднего класса с демократичными ценами. Замечено, что в летний период, дни праздников и выходных, городские рестораны пустеют, в то время как в загородных ресторанах наоборот наблюдается приток посетителей. Ежегодно эта тенденция набирает популярность. Приведем пример более успешных мест это Житомирская, Одесская, Обуховская трассы, горные районы Прикарпатья и Закарпатья, Крым и другие места, располагающие к отдыху. Не страдают от сезонного отсутствия посетителей только те городские рестораны, которые расположены в озеленённых зонах, парков, близ набережных. Любовь к семейному отдыху на природе в кругу друзей становится все более цивилизованной и традиционной. Заведения загородом формируются по определенной схеме: одно полноценное помещение либо отдельные домики мангал как неотъемлемый атрибут гостиница, состоящая из одного здания или коттеджного формата детская, развлекательная зона в виде площадки и др.
Загородные заведения в большинстве рассчитаны на проезжающих посетителей и чаще всего не брендированы. Это как раз тот вариант, когда заведение, успешно сформулированное во всех смыслах, формирует здоровый спрос и находит своих посетителей. Привилегией загородных ресторанов является не такая проблематичная покупка, аренда площади под будущее заведение, в отличие от городской. Загородом легче стать владельцем и построить что-то собственное. Большинство владельцев Киевских заведений переживают более сложный и нестабильный процесс с поиском помещения, арендой недвижимости и скачками арендных ставок.
Стабильно развиваются кофейни, кондитерские со средним чеком 15-25 гр. Такие заведения удобны тем, что имеют небольшие помещения, позволяя воспользоваться ускоренным сервисом обслуживания, в тоже время насладиться получасовым отдыхом между работой, учебой, предлагая посетителю незаменимые ежедневные продукты: чай, кофе, шоколад, кондитерские изделия. В этом случае целесообразно создавать не единичную кофейню, а сеть заведений под одним брендом. Это выгоднее в плане производства и эффективнее в плане маркетинга.
Лицо Украинского ресторанного рынка это предпочтения и развития видов кухни. Вкусовые предпочтения неоднозначны как в Киеве, так и в регионах. Актуальным сегодня является для многих украинцев здоровая кухня. Популярный акцент привлечения клиента что и как из чего приготовлено. Клиенту, должно быть понятно, какой продукт он потребляет. Натуральность, привлекательный вид блюда ну и, конечно же, вкус привлекает гурмана.
Что касается национальности кухни. Характерны вкусовые предпочтения к определенному продукту, а не к типу кухни в целом. Например, мясо, рыба в разных национальных исполнениях, и способах приготовления и оформления. Поэтому сегодня можно обобщить и именовать тот тип кухни, наиболее часто предлагаемый в заведениях Украины, как симбиоз мировых рецептов, с акцентом на определенную группу блюд. Прогрессирует авторское течение в кухне, творчески перерабатывая существующие кухни, работая над необычным оформлением и нестандартной и необыкновенной подачей тем самым привлекая большее количество потребителя.
Но, не смотря на смешение кухонь, сегодня отдельно увеличился интерес к Украинской кухне. Традиционные украинские блюда набирают популярность в заведениях с концепцией национальной тематики. Такие заведения ориентированы во всей красе показать, и доказать всю красоту украинских традиций. И именно в них украинская кухня выступает отдельным чистым течением.
Аналогичная картина просматривается, и с барной продукцией среди различных заведений бара, паба, кафе. Где основной продукт может быть акцентом для создания форматного заведения.
Если говорить конкретно об открытиях пабов в Украине, о том насколько сейчас это развито, то, прежде всего, расшифруем что же такое паб? Паб - pub - public house - публичное заведение название говорит само за себя. Украинцы все больше наследуют мировые тенденции и культуру и предпочитают собираться с друзьями не в тесных квартирах на кухне, а проводит вечера в заведениях паба. Это могут подтвердить успешные открытые проекты в Киеве, такие как:
"Schulz",
"Метро паб"
"Куппер паб"
сеть заведений "Пивная №1"
"Папа паб", "Docker pub", "Портер паб", и многие др. заведения в Киеве, а также по всем регионам Украины.Открытие пабов в Украине, на сегодня является одним из самых выгодных, и успешных проектов, как сточки зрения отдыха, так сточки зрения ведения бизнеса. Этому свидетельствует множество факторов. Паб в отличие от другого заведения, не требует постоянного обновления интерьера, а это значит, не будет дополнительных затрат. Чем старее интерьер и мебель тем престижнее считается паб. По традиции паб оформляют мебелью из 100% натурального дерева, это позволяет создать именно ту настоящую, неподдельную атмосферу, которая завоевывает любовь посетителей. Недаром, данный формат заведения так распространен на территории Объединенного Королевства, в Австралии, Новой Зеландии, Канады, Англии, Ирландии и продолжает распространяться по всему земному шару.
Статистика посещения паба, является колеблемой, мужчины посещают паб в 2-2.5 раз больше женщин, а основной пик людей приходится после 21: 00. Особенно большое количество людей замечено с пятницы по воскресенье.
Насколько бы ни был развит украинский ресторанный бизнес, все же в нем найдутся незанятые или малоразвитые сферы. Детская тематика, всегда востребована и местами присутствует, но здесь представлен полный простор для творчества и новых идей, проектов.
Хорошо обратить внимание на заведения с музыкальным акцентом, или любым другим творческим направлением - так называемые "арт кафе". Поскольку большинство многих заведений сконцентрировано именно в центре города, заведения, обслуживающие окраины города и спальные районы так же перспективны. Удачными вариантом является открытие заведений по образцу, сетевое открытие известных украинских заведений. Например:
успешная сеть ресторанов "Мафия" - появившись внезапно, быстро и стремительно завоевала любовь Украинцев.
Популярная любимая сеть "Челентано",
"Пузатая Хата"
и многие другие нам знакомые заведения Украины.
Вывод: В Больших городах вырос и развивается средний класс, как основной потребитель ресторанных услуг а потому успешны и актуальны заведения среднеценового сегмента. Регионы догоняют столичные мерки, идет активное развитие демократических заведений со средним чеком. Сегодня большим спросом пользуются различные заведения, средней ценовой категории, так как они соответствуют уровню доходов населения Украины. Помимо этого изменились интересы питания самого украинца переродившись в традицию питания и общения вне дома. |